Военные сборы. День четвертый. Выходной

Воскресенье даже в армии – это воскресенье. А значит, выходной. Но, поскольку, это всё-таки армия, то есть и своя специфика. Тут как: если отдых, то активный, если праздник, то спортивный. Как все это было, читайте ниже. Если пропустили отчёт за третий день военных сборов, читайте здесь. Итак, мы начинаем.

Подъем в воскресенье обычно на час позже, это законно. И нет утренней зарядки. Но, учитывая, наш случай, мы и так встали позже, а про утреннюю зарядку тут и так никто не слышал. Утренние пробежки тут устраивают только самые преданные спорту люди и что приятно, в нашей палатке такие есть.

Умылись и побрели в столовую, смотреть, какой сюрприз приготовила нам кухня. Особо ничем нас там не удивили и не порадовали. Банальная перловка. После многочисленных жалоб макароны отменили на корню, слишком уж пугающе выглядят. А вкус не оставит равнодушным ни одного даже самого нетребовательного едока, подарив всю гамму вкусовых спецэффектов. Я понял, что главная миссия столовой – это именно горячая еда. И чем она горячее, тем лучше. Но никто не говорил, что будет вкусно или питательно. Тут либо так, либо никак.

После завтрака нас ждало традиционное построение. Посчитались и остались слушать политинформацию. Приобщение к традиционным украинским ценностям и патриотическое воспитание в одном флаконе. Правда вот техническая сторона несколько подкачала. Каждая рота прибыла к своему переездному телевизору, обтянутому тканью для максимального затенения.

Зомбоящик на колесах
Военные сборы. Зомбоящик на колесах

Из динамиков родился обворожительный скрип и писк, сквозь который при должной сноровке и старании, можно было кое что узнать про становление Украинской народной республики, Универсалы и прочее. Изображение в такой солнечный день не смог бы разглядеть и орёл. Куда уж нам. Впрочем, никто и не старался. После включили кусок передачи Антизомби, записанную с ТВ. И, наконец, разрешили разойтись. Но не надолго. В 10 должен быть начаться концерт. Благо, что разрешили, сходить в увольнение, поэтому я решил отправиться на экскурсию в соседний Гончаровское. На выходе из леса дежурит ВСП, сторожа наш хрупкий сон, да и чтоб не разбежались раньше времени.

Сам поселок меня совсем не впечатлил, десяток типичных хрущёвок, собственно военная часть, пара-тройка магазинов и кафе, школа, садик, котельная и аптека, надпись на которой согрела мне душу: «Ближайшая аптека находится по адресу: г. Чернигов, ул. Рокоссовского …». Если эта закрыта – пили в Чернигов. Или не болей. Впрочем, по многим селам аптеки уже давно позакрывались. Так что и так прогресс и цивилизация на лицо.

Погуляв часик по городу, мы с приятелями обошли его вдоль и поперек. Ну и отбыли домой. Точнее, назад в палаточный городок, ставший нам вторым домом. Небольшая передышка и мы идём на обед.

Сегодня есть даже фото нашего комплексного обеда. Вот как это все выглядит.

Типичный обед солдата

Выглядит так себе, а на вкус еще хуже, чем выглядит. Но зато горячее.

После обеда мы впали в спячку. Параллельно по ходу дела проводился чемпионат по футболу и волейболу. В 4 часа начался концерт артистов нашей Черниговской филармонии, которые, не смотря на жару, пели и танцевали на отлично. Просто молодцы. Прослушали по радио еженедельный выпуск новостей нашего городка и ряд поздравлений с праздником – Днем медика и именинников.

Так незаметно и подошло время ужина. Ужин тоже не подкачал, некая кашка с традиционной рыбной консервой. Стандартная черствая булочка со вкусом батона, чай и яблоко.
В восемь построение и подготовка к завтрашнему непростому дню. В 4.30 подъем, в 5.30 завтрак и в 6.30 мы уже выезжаем на учёбу на полигон. Как оно там будет – узнаем завтра.